Официальный сайт систем кондиционирования Toshiba в России

TOSHIBA - Carrier: идеальное слияние

TOSHIBA Carrier Сorporation

Статья опубликована: журнал «Компания», 19.03.2001г.

Мировой рынок воздуха (т.е. средств кондиционирования, вентиляции и обогрева), который за последнее десятилетие вырос в полтора раза, составляет более 80 миллиардов долларов. В последние годы борьба за его доли между производителями климатической техники значительно обострилась. В августе 1998 года японская корпорация TOSHIBA и американская корпорация Carrier подписали Меморандум о Понимании «с целью формирования стратегического союза, который объединит взаимодополняющую продуктовую линейку обеих компаний».

В новой корпорации TOSHIBA Carrier Сorporation (ТСС) — TOSHIBA принадлежит 60% объема, Carrier— 40 %. Это слияние представляет собой практически идеальную модель партнерства. TOSHIBA входит в десятку крупнейших в мире компаний — производителей электрического и электронного оборудования (совокупный доход с продаж – 54 млрд. долларов за 2000 год), имеет 10 % на рынке международного кондиционирования, специализируется на разработке сплит-систем. За свою 125-летнюю историю TOSHIBA получила больше патентов на изобретение, чем любая другая компания в этой области. Многие из ее разработок изменили лицо рынка. Особое место занимает создание сплит-систем в 1961 году, первая инверторная технология, запущенная в 1981 году, и многое другое.

Carrier специализируется на разработке и производстве систем центрального кондиционирования и занимает 11 % этого рынка в мире. Эта международная корпорация обладает самой развитой системой дистрибуции, охватывающий 145 стран. За последние 5 лет Carrier инвестировал в новые разработки более 500 млн. долларов. История компании Carrier – это история кондиционирования, потому что ее основал изобретатель «агрегатов для обработки воздуха» У. Кэрриер. Кондиционеры Carrier работают в Сикстинской Капелле, в Библиотеке Конгресса США, ими оснащены космодромы Байконур и Плисецк. Говорят, что именно благодаря деятельности Carrier появилась возможность построить самый знаменитый город в пустыне – Лас-Вегас.

С уверенностью можно сказать, что в этом случае произошло слияние «имен», славной истории и высоких технологий. Кстати, годом позже примеру Toshiba и Carrier последовали некоторые конкуренты.
Западные аналитики предсказывают, что основная конкурентная борьба между крупнейшими производителями в скором времени переместится в Россию: наш рынок кондиционеров считается самым перспективным на континенте. Несмотря на кризис, Россия в 1998 году вышла на третье место в Европе по потреблению климатической техники. Сезон 1999 года стал первым, когда пришлось вспомнить слово «дефицит», а в августе была раскуплена даже та техника, которую еще только подвозили к нашей таможне. В 2000 году было продано на 50 тыс. кондиционеров больше, чем в предыдущем (общее число проданных кондиционеров – более 190 тыс.).

По тому, как решительно настроена новая TOSHIBA — Carrier Сorporation (TCС), можно косвенно судить о том, какие настроения витают «в воздухе». Президент TCС г-н Хироси Икэда заявил о деловой стратегии компании на 2001 год: увеличить объем продаж бытовых и поулпромышленных кондиционеров (RAC и РАС), расширить продажу основных узлов и запчастей другим компаниям, включая ноу-хау фирмы — IPDU (обучаемые блоки силового привода). В этом году в Россию будет поставлена революционная серия кондиционеров Дайсэйкай от TOSHIBA. В ней впервые используется механизм генерации отрицательных ионов, что позволило TOSHIBA создать кондиционер, который охлаждает и очищает воздух в комнате примерно за час (у обычных кондиционеров полная очистка воздуха происходит примерно за восемь часов). Кроме того, последние модели кондиционеров TOSHIBA снабжены новыми цеолитными фильтрами, которые очищают воздух от пыли, запахов и бактерий размером до 0.0001 микрона ( это в десятки раз превышает степень очистки с помощью обычного угольного фильтра) и обладают коэффициентом эффективности равным 4.00, что позволяет экономить значительные средства на оплате счетов за электроэнергию.

Как же все это отразится на «простых покупателях»?

Принципиальных отличий в этом сезоне ожидается два. Сначала первое, приятное. Иностранные компании всерьез решили взяться за наш рынок и обещают привезти в грядущем сезоне практически все новинки. Обычно Россия получала все новые модели с опозданием на год, на два.

И второе отличие: в связи с изменением налоговых ставок и порядка налогообложения на таможне, в ближайшее время цены на все кондиционеры поднимутся примерно на 20 – 30 %. Самое плохое при этом то, что к началу сезона кондиционеры с качеством на порядок ниже, например, корейские, будут стоить столь-то же, сколько сейчас стоят одни из лучших японских кондиционеров, например, TOSHIBA. И несмотря на все усилия крупнейших компаний удержать рост цен на кондиционеры, скорее всего и в этом сезоне не все покупатели успеют купить хорошие кондиционеры по низким ценам.

Так что если все-таки хотите сэкономить и не потерять в качестве – не затягивайте с покупкой кондиционера.